В конце осенней части сезона Руслан Бабенко попрощался с днепродзержинской Сталью и записался в ряды тех, кто твердо решил искать счастья за границей. Еще в январе Бабенко пробовался в минском Динамо, однако потом оказалось, что Руслан не подошел белорусскому клубу. Но хавбек не отказался от желания уехать в зарубежный чемпионат, и за свои старания был вознагражден контрактом с норвежским Буде-Глимт. Вскоре после подписания соглашения с норвежцами Бабенко дал первое эксклюзивное интервью в качестве игрока Буде-Глимта.
— В первую очередь интересно, как вам удался переход в малоизвестную и несколько экзотическую для украинских футболистов Норвегию?
— В конце января в социальных сетях я увидел, что Виталик Балашов подписал контракт с польской Вислой. Поздравив Виталика с переездом в Польшу, я поинтересовался тонкостями его перехода. В итоге он свел меня с одним польским агентом, который заинтересовался сотрудничеством со мной и вскоре предложил вариант с норвежским Буде-Глимт.
— Такой вариант не отпугивал из-за отдаленности Норвегии от Украины?
— Подобные мысли возникали, ведь тогда я не представлял себе переезда в Норвегию. Однако не стал отказываться от просмотра, и сейчас могу смело заявить — я рад тому, что согласился приехать в Норвегию и подписать контракт с местным клубом. В Буде-Глимт меня встретили очень тепло, коллектив тут просто замечательный, со всеми ребятами и тренерами постоянно идет общение. Мне такая обстановка очень нравится. Сейчас же мы находимся на сборах в Испании, все отлично.
— Судя по всему, у вас нет языковых проблем в общении с новыми партнерами по команде?
— Мой английский не идеален, тем не менее, я понимаю практически все. А вот говорю плохо. Но в этом плане переезд в Буде-Глимт дает еще один плюс для меня, так как я смогу хорошо выучить английский. И уже почти неделю в команде я почувствовал, что начал прибавлять в освоении иностранного языка.
— Если не секрет, откуда нынешние знания английского?
— Еще в детстве я усердно учил этот язык, ходил на дополнительные занятия. Однако позднее забросил это дело. Зато моя жена владеет английским почти в совершенстве и сейчас тоже подтягивает мои знания. Признаюсь, что я еще с лета прошлого года думал о том, чтобы продолжить свою карьеру где-то в Европе. Поэтому в последнее время старался уделять внимание английскому.
— Как требования тренерского штаба Буде-Глимт? Каковы ваши обязанности на поле?
— Наставник команды видел несколько игр с моим участием, поэтому с моей позицией на поле он был знаком ранее. Как и предполагалось, он видит меня на позиции опорного полузащитника. Что-то нового от меня в игровом плане тренер не требует.
— А как организация всего процесса в команде?
— Все супер, чему я был сильно удивлен. Даже незначительные вопросы в клубе решаются на высочайшем уровне. Как только я появился в клубе, мне сразу же выдали массу всевозможной экипировки, а когда подписал контракт, меня сразу же заверили в полной обеспеченности материальной составляющей. Мол, главное — работай и думай об играх и тренировках. И самое важное, что эти слова не расходятся с делами! Тренер же рассказал мне, что Буде-Глимт — клуб небольшой, но работают в нем только профессионалы своего дела. Он был прав на все сто.
— Вопрос с игровым номером решен?
— Да. Мне дали десятый номер, и этим тоже удивили меня. Я думал выбрать себе какой-то более скромный номер, а мне сразу же определили «десятку».
— Цифра «десять» на футболке обязывает ко многому…
— Конечно, но чувствую в себе силы оправдать доверие. Я всегда хотел играть в Европе. Да, были опасения насчет отдаленности Норвегии, но обстановка в Буде-Глимт меня полностью расположила и к клубу, и к стране. При таком отношении ко мне и желании тренерского штаба подписать контракт со мной я не мог отказать Буде-Глимт.
— Сейчас команда работает в Испании. А побывать в суровой Норвегии удалось?
— Да, но я не нашел ее такой уж суровой, как думал ранее. Воздух там — «бомба», очень свежий, температура, как для данного времени года, обычная и привычная. В общем, все просто замечательно.
— В какой футбол старается играть Буде-Глимт?
— Каждый год в Буде-Глимт продает своих лучших игроков, поэтому перед новым сезоном идет создание новой команды. Коллектив старается действовать на поле в агрессивной манере, с хорошим прессингом. При этом прессингует команда не бестолково, а по некоему сигналу. Тренерский штаб старается уделять много внимания работе над тактикой. По видеоматериалам разбираются не только контрольные игры, а и тренировочные занятия, которые специально для этого снимают на камеру. В общем, в работе нет никаких мелочей.
— Чемпионат Норвегии проходит по системе весна-осень, и сезон 2015 года Буде-Глимт завершил на девятой позиции. К чему команда будет стремиться в новом сезоне?
— Конкретного разговора на эту тему пока не было. Но я уже понял, что амбиции у руководства и тренеров очень высокие. Мне кажется, нас будут нацеливать на место в первой пятерке. Но есть еще два очень важных момента. Во-первых, в 2016 году Буде-Глимт отмечает 100-летие с момента своего образования, а во-вторых, городу Буде исполняется 200 лет. Поэтому эти знаменательные даты также будут обязывать нас к хорошему выступлению в грядущем чемпионате Норвегии.
— Перейдя в Буде-Глимт, не задумывались о своем статусе первооткрывателя чемпионата Норвегии из числа украинских игроков?
— Думал над этим. Я смог выяснить у ребят по Буде-Глимт, что никого из украинских игроков в последнем чемпионате Норвегии не было. А вот приезжали ли украинцы сюда ранее, этого пока не знаю.
Источник: sportarena