В эксклюзивном интервью MatchDay воспитанник киевского «Динамо», сделавший карьеру в клубах США, рассказал об отношении с Дэвидом Бекхэмом и Лэндоном Донованом.
— Давно были в Киеве? Как часто бываете на родине?
— Когда играл, каждый год приезжал, и родители приезжают ко мне все время. Последние три года не был в Киеве.
— Что родители и родственники рассказывают о происходящем сейчас в Украине?
— Честно сказать, не понимаю, что происходит. Жалко людей, которые страдают... Украина и Россия — это всегда было одно целое... Не понимаю, к чему это все. Переживаю за родителей, за сестру и племянницу.
— Где вы сейчас живете, чем занимаетесь?
— Живу в Лос-Анджелесе, если точнее Toluca Lake, Studio City. Неподалеку от Universal Studios . Работаю — тренирую малышей, команду 13-летних. Плюс у меня есть небольшой бизнес — кладу детские площадки. В Украине тоже такие видел — в парках кладут на детские площадки резину. Они мягкие, на случай, если дети падают.
— Помните свои первые команды в Киеве, первых тренеров?
— Первый тренер — Павел Александрович. Когда попал в «Динамо», первым тренером был Владимир Иванович Онищенко. Потом он ушел, нас принял Виктор Иванович Кондратов. После «Динамо» я уже уехал сюда, в Америку. Мы приезжали два раза на турниры, после чего меня пригласили в США. Уехал из Украины в 13 лет.
.
.— Кто еще заиграл из тех парней, кто играл с вами в «Динамо»?
— Да, один точно заиграл на хорошем уровне — Сева Романенко (вратарь Всеволод Романенко, играл за «Динамо» и ряд других украинских клубов. — Прим. авт.). Еще Леша Король поиграл немного в MLS. Он приехал позже, чем я. Также Петр Слободян — сын известного динамовца. Учился здесь в школе, университете. Но потом вернулся в Киев
— Родиной считаете Украину или уже это Америка?
— Знаешь, родиной навсегда останется Украина, ведь там я родился. Но в США я уже 24 года живу, гражданин этой страны, поэтому это тоже как дом. Получается, в Америке прожил больше, чем в Украине
— Как вообще вы оказались после США в запорожском «Металлурге»? Как это стало возможным?
— У меня заканчивался контракт. Столько в MLS отыграл, хотелось попробовать. Так получилось, честно говоря, даже не помню, как все это произошло. Просто, повторюсь, хотел побыть дома, рядом с семьей, хотел поиграть в другой лиге. К сожалению, не сложилось. Не буду говорить, почему, это никому не надо.
— Перейдем к заокеанской части карьеры. Во многом вы знамениты тем, что были товарищем, не знаю, можно ли сказать другом, Дэвида Бекхэма.
— Он был просто моим teammate, партнером по команде. Это человек другого уровня. Мне всегда вопрос задают: как он относится к другим ребятам? Очень хорошо всегда относился, не считал себя лучше кого-то. Может, так думал, но никогда не показывал. Относился всегда ко всем с уважением
. — У нас принято как спрашивать: как Бекхэм вообще — нормальный мужик?
— Нормальный мужик! Хороший парень, хороший папа, семьянин. Говорю по опыту общения за два года, которые провел с ним в одной команде — в раздевалке, пару раз ужинали вместе, команду приглашал. Хороший, порядочный парень.
— Еще с одной звездой вы играли в «Гэлэкси», Лэндон Донован. Чем он вам запомнился?
— Да, это звезда американского футбола. Но я его никогда не любил
— У него сложный характер?
— Характер у всех сложный. У меня тоже характер сложный. Не хочется ничего плохого говорить, но давай скажу так. Есть такой вопрос: если идешь на войну, кого с собой возьмешь? Вот его бы я не взял! Но вот то, что его не взяли на чемпионат мира, с этим не согласен. Думаю, он заслужил туда поехать. Может, не играл бы 90 минут, но должен был поехать. Взяли тогда людей, которых Донован на голову сильнее. Тренеру он не подошел — как это объяснить, никто не знает.
— Кто составляет ваш круг общения? Это наши эмигранты или местные?
— Много друзей живет в Чикаго. Я там отыграл четыре года, пять лет жил, ребят хорошо знаю. Здесь мой лучший друг — Сергей Чередниченко. Мы с ним играли в «Динамо» у Онищенко и Кондратова. Позже он тоже приехал сюда. Поначалу мы не общались много, жизнь всех разбросала — я жил в Чикаго, он жил в Нью-Йорке. Есть еще друг армянин, зовут Ваге, правда, он не говорит по-русски.
Источник: MatchDay
|