Премьер-лига: прогресс Joma и дебют Swift
Обзор рынка формы отечественного профессионального футбола начнем с Премьер-лиги. Высший дивизион остается очень консервативным – все клубы, кроме нескольких, разделены между грандами мира спортивной экипировки Adidas и Nike. С уходом донецкого Металлурга не стало в Премьер-лиге Umbro, а из старожилов единственное изменение претерпел Олимпик (он сменил Puma, последним украинским клиентом которых оставался, на Joma). Теперь у испанского производителя сразу два клиента в высшем украинском дивизионе – кроме дончан, это еще и Карпаты, первыми из числа наших клубов начавшие сотрудничество с Joma.
Интересная ситуация сложилась с новичком высшего дивизиона – Сталью. Днепродзержинцы начинали сезон в оригинальной форме от Swift (став первым клиентом отечественного производителя в УПЛ за три года), однако по ходу сезона переоделись в Nike (при этом юношеская и молодежная команды продолжают поигрывать в прежней форме). Сталь остается верной себе – ее основной комплект, несмотря на производителя, традиционно сохраняет кислотный лимонный цвет.
О фишках. Их, к сожалению, не так много, но они есть и сохраняются, оформляясь в приятные традиции. Прежде всего, говорим о Волыни и Говерле – играя в простеньких шаблонных формах от Adidas без логотипов спонсоров, эти клубы нашли оригинальный способ оживить свою экипировку. Обратите внимание: у лучан на боку отображен крест с исторического герба края, а у ужгородцев – фирменный закарпатский медведь. Здорово, что уже несколько лет подряд клубы внимательны к таким тонким деталям. Очень импонирует и зеленая форма Карпат, которая напоминает уютный такой домашний плед, обвешанный рекламными яркими наклейками.
Всего же в Премьер-лиге представлены только четыре бренда (по ходу прошлого сезона было пять). Nike, благодаря переходу Стали по ходу сезона, настигает Adidas по количеству клубов (но в зачете придется разделить баллы с «заигранной» форме днепродзержинцев от Swift).
Первая лига: Nike уступает Adidas
Nike уступает лидерство Adidas’у – если раньше среди пяти производителей был приблизительный паритет, то сейчас их стало шесть, и выбор становится все шире. При этом из старожилов одна только Нива еще весной поменяла форму (старенькую Joma на отечественного производителя K-Sector, сделавшего экипировку а-ля Бразилия-70).
Отметим, что, кроме львовян, в первой лиге появился еще один отечественный производитель. Вместе с Черкасским Днепром повысился в классе Swift, который в прошлом году сделал оригинальнейшую голубую форму с многочисленными вставками, а теперь выдал выездной и домашний вариант, который сразу же попал в шорт-лист претендентов на звание лучшего в сезоне. Клуб и авторы формы последовали за трендом и стилизировали форму под вышиванку. Однако при этом форма выглядит в духе современных тенденций, отличается оригинальным шрифтовым решением, однако немного контрастирует в моменте слияния орнамента и логотипа спонсора.
Остальные остались более-менее предсказуемыми. Обновленные шаблоны без смены производителя задействовали Оболонь-Бровар, Десна, Горняк, МФК Николаев, Нефтяник-Укрнафта, а вот ПФК Сумы, ФК Полтава и даже лидер Зирка остались верны той же форме, в которой играют не один год. Увы.
Вторая лига: Joma укрепляет лидерство
Вторая лига нарастила число участников с 10 до 14-ти, появились амбициозные дебютанты, которые имеют свои давние наработки еще с аматорских времен. Поэтому неудивительно, что у нас много новых имен, интересных форм и незадействованных ранее брендов.
Отметим дебют нового отечественного производителя – бренд Gera, базирующийся на Ровенщине, заключил договор с Арсеналом-Киевщиной, которому сделал две формы. Если выездная представляет собой довольно обыденный сине-желтый комплект, то домашняя просто покорила любителей футбольной экипировки. Оригинальное решение в красно-белых цветах с важным для города Белая Церковь символом – луком и стрелами. Жаль, очень жаль, что в выездном комплекте формы производитель не решился продублировать основной шаблон – было бы интересно посмотреть на эту экипировку в другом цветовом решении.
Раньше главными оригиналами во второй лиге были черкассцы, для которых Swift делал бело-голубую форму по эксклюзивному шаблону. Теперь же «речники» повысились в классе, но у этого бренда остался свой представитель во второй лиге. Дебютант Ингулец облачен в пеструю форму киевского производителя (основной комплект – зеленый с желтыми вкраплениями, запасной – лилово-фиолетовый с очень оригинальными полосатыми гетрами фиолетово-оранжевого цвета).
Joma потерял Арсенал-Киевщину и Никополь-НПГУ (перешедший на банальнейший шаблон), но даже это не пошатнуло лидерство испанской формы во второй лиге. В активе Joma – добротно сделанные комплекты экипировки для Вереса и Буковины, выглядящие достойно и ярко, ведь традиционная линейка форм оживлена логотипами спонсоров и интересными нашивками. Несмотря на то, что экипировка гранд-производителей глобальна и, казалось, не может удивить, клетчатый комплект формы столичного Арсенала выделяется на второлиговом фоне. Конечно, ему не хватает логотипа спонсора, но в низшем дивизионе раньше такой формы не было.
Источник: Sport Arena
|