Вратарь сборной Хорватии Стипе Плетикоса вспомнил этап карьеры в донецком «Шахтере».
– Луческу – самый удачный выбор, который только мог сделать Ринат Ахметов. Не было бы Мирчи – не было бы и сегодняшнего «Шахтера». Он здорово помог в плане создания спортивного менеджмента. Изо всех людей, которые меня тренировали, у него взял больше всего. Жаль, мы разговаривали не так часто. Я то играл, то нет, то уходил в «Хайдук», то возвращался. Мирча подарил мне свою книжку, он вообще любит делать подарки – но разговоры с ним сильнее любых книг… Луческу тренирует так, что футболисты играют автоматически. Каждый, кто получает мяч, сразу имеет 2-3 варианта для паса. Шаблоны в атаке уже наработаны.
– С Матузалемом пересекались?
– Конечно.
– Про него Виктор Прокопенко говорил: «Матузалем – самый уникальный футболист, которого знаю. Одной рукой мог держать стакан с коньяком, второй прикуривал сигарету от сигареты. При этом классно играл».
– Я играл с Бобаном, Шукером… Так вот Матузалем – самый потрясающий футболист, которого видел своими глазами. Что он делал с мячом, как бежал, отбирал, какой характер! Я так и звал его – «маленький Марадона». Точно знаю – Ахметов прописывал ему в контракте сказочные условия, лишь бы остался в «Шахтере». Матузалем отказался. Проблема, о которой вы говорили, действительно была. Мне обидно, что такой талант не может раскрыться до конца. И он, и я разговаривали на итальянском, это сближало. Внушал ему: «Твой потенциал – это «Реал»! Или «Барселона»!