В воскресенье уроженец Новояворовска стал шестым украинским легионером, сыгравшим в итальянский серии А. «Фрозиноне» Приймы встречалось на выезде с «Карпи», а воспитанник киевской ДЮСШ-15 появился в стартовом составе своей новой команды.
- Если бы год назад кто-то шепнул вам, что в марте 2016 вы дебютируете в серии А, посчитали бы этого человека ненормальным?
- Не стал бы судить так резко. Футбольная жизнь непредсказуема. Сегодня с тобой происходит одно, а завтра может случиться все, что угодно. Но точно могу сказать, что не ожидал оказаться именно в Италии.
Тем более, год назад и в Украине у меня все складывалось более-менее нормально: контракт с «Металлургом» действовал еще два или три года, а банкротством клуба еще и не пахло. Так что все дальнейшие события были неожиданными.
- Знаю, что в октябре вы уже должны были лететь в другую команду. Название не назовете?
- Извините, нет. Считаю, что это уже неважно.
- Верно, ли будет говорить, что на тактике здесь повернуты, возможно, в наибольшей степени, чем в любой другой стране мира?
- Конечно! Достаточно сказать, что на каждый матч команды выбирают новый рисунок игры: тщательно изучают и подстраиваются под соперника, не забывая при этом наигрывать свои действия, готовя оппоненту тактические сюрпризы.
- Сколько длится теория в итальянских командах?
- В тех, в которых был я, в среднем - полчаса. Как правило, нас собирают сразу после выходного: сначала разбираем последнюю проведенную игру, а уже затем - будущего соперника.
- Верно ли, что требования к центральным защитникам здесь несколько иные, чем были в Украине, и вам приходится перестраиваться?
- Да. Скажем, «Торино» в основном играет в три центральных защитника. И поначалу привыкнуть к этому было несколько сложновато. Там у меня, вообще, все в кучу свалилась: и тактика, и язык, и общие проблемы адаптации. Но потом потихоньку освоился, подучил основные слова, и все пошло нормально.
- Главные тренеры «Торино» и «Фрозиноне» - Джампьеро Вентура и Роберто Стеллоне - что между ними общего, и в чем основная разница?
- Общего - почти ничего. Объективно два очень разных тренера. Вентура - специалист в какой-то степени старой закалки. Дает много нагрузок - не только на поле, но и в тренажерном зале, заставляет выполнять беговые упражнения, в общем, конкретно бьет по «физухе». Кроме того, любит заезды на базу перед матчами. Что особо сказывалось, когда мы играли по два матча в неделю. В таком случае дома футболисты проводили от силы два дня, что не очень-то хорошо сказывалось на атмосфере в коллективе. Команда не могла справиться с психологическим напряжением, игроки откровенно уставали друг от друга: нервы выплескивались на тренировках – бывало, прыгали друг другу в ноги.
У Стеллоне все иначе. Тренировки - в том числе и по тактике - тоже очень хорошие. После выходных дня два гоняет очень прилично, но потом ближе к игре постепенно отпускает нагрузки, с игроками общается наравне. Вследствие чего и атмосфера в команде совершенно другая. Он любит пошутить, притравить кого-то, футболистам такое нравится - работается как-то легче. Ну а если вдруг услышал слово от Вентуры, считай, что теперь ты, как говорится, видел всё.
- И все-таки чего не хватило, чтобы закрепиться в «Торино»?
- Сложно вот так с листа влиться в команду в самый разгар сезона. Я приехал в Италию в октябре: клуб вроде как бы на ходу, а я почти полгода без команды и без итальянского языка. «Торино» на тот момент, кстати, шел очень неплохо. А вот сейчас команда посыпалась…
- Как вы отреагировали на перспективу переезда во «Фрозиноне»? Была ли откровенная беседа с Вентурой?
- Говорил со спортивным директором: за неделю до закрытия зимнего трансферного окна мне предложили остаться в Турине, либо получить игровую практику где-нибудь в аренде. Сначала мне предложили команду из Швейцарии, я отказался - вежливо, но быстро. А затем, в последний день переходов, меня вдруг сняли с тренировки и сказали, что появился вариант во Фрозиноне, но если я хочу туда переехать, нужно все сделать очень быстро, так как окно закрывается в 11 или в 12 часов. Я переговорил с агентами, и мы все оперативно уладили. На следующий день я улетел в Рим, где меня встретили представители нового клуба.
- Кто считается главной звездой во «Фрозиноне»?
- 9-й номер - Дионизи. Его здесь очень любят и не зря. Хороший нападающий, умеет грамотно зацепиться за мяч. В общем-то, через него мы и выходим в атаку.
- По борщу и вареникам уже соскучились?
- Не соскучился, а забыл, что это такое и как это выглядит. В Италии мы перешли на другое питание. Вы вот сейчас про борщик напомнили, я бы его вместе с тарелкой сейчас одним глотком умял бы. А тут жидких супов нет, все какие-то крема да пюре. Я пару раз пробовал - не понравилось.
- Ваш контракт с «Торино» подписан по системе «1+2». От чего зависит, останетесь ли вы на Апеннинах?
- Посмотрим. Ближе к концу сезона будет ясно. Если я закреплюсь во «Фрозиноне», и команда останется в серии А, ничего бы пока и не менял.
Напомним, вы еще можете получить приз от нашей редакции став участником в наших группах, вконтакте или фейсбук и выполнив все условия.
|