Зимние каникулы Сергей Симинин проводит в Луцке, который стал для него родным после шести сезонов в Волыни. Даже после переезда в Полтаву Луцк остается местом, куда «Сима» просто возвращается «перевести дыхание». А сейчас у Сергея и его жены Ирины другого варианта для проведения отпуска вовсе нет — их младшему сыну Никите исполнилось только три месяца, и семье Симининых явно не до путешествий…
— Конечно, хотелось бы куда-то поехать, — рассуждает Сергей за чашечкой кофе в одном из луцких кафе. — «Неделя» (вратарь Волыни и друг Сергея Виталий Недилько. — прим. авт.) вон в Мексику подался. Но ничего, мы еще свое отдохнем!
— Когда ты перешел в Ворсклу, семья сразу поехала за папой?
— Конечно, жена и дети всегда со мной. Квартиру в Полтаве снял, старший сын пошел в детский садик. К новому городу на первых порах свыкался, но Полтава очень похожа на Луцк — тоже небольшая и спокойная.
— И тоже немного людей на футбол ходит…
— Сейчас везде мало болельщиков на трибунах. Но в Полтаве были и неплохие матчи относительно посещаемости: на Динамо заполнились трибуны, и на игре с Волынью в первом туре прилично людей было…
— Ты пришел в Полтаву из Волыни, где часто была нестабильная финансовая ситуация. И вскоре начало лихорадить в этом плане и Ворсклу…
— Ну, сейчас везде проблемы… Если кого-то не устраивает обстановка — играй так, чтобы тебя взяли Динамо или Шахтер (смеется). Что касается Ворсклы, то, в общем, все нормально. Вот перед каникулами встречались с новым президентом клуба. Поговорили, он объяснил нам некоторые вещи и немного успокоил.
— И задачу на сезон наконец-то сформировали?
— Должны занять место не ниже прошлогоднего. То есть, пятое и выше, а это значит, Ворскла стремится в еврокубки.
— Кроме задач в чемпионате вам говорили о четвертьфинале Кубка Украины?
— Нет, о Кубке конкретно не говорили. Скажу лишь, что для меня идеальный вариант финала КУ — Ворскла — Волынь (улыбается).
— Ворскла сыграла с Волынью уже два матча в чемпионате, но их итог не в пользу полтавчан…
— Так вышло, что теперь мы — прямые конкуренты за еврокубки. Можно много говорить, что значат поединки Волыни и Ворсклы для меня или Василия Викторовича (Сачко. — прим. авт.)… В Полтаве мы были ближе к победе, и, на мой взгляд, переиграли лучан. Но в итоге — 1:1. А вот в Луцке поединок стал провальным, там мы уступили без особых вариантов (1:2).
— Вы завершали год очень важным домашним матчем с Зарей, но и там уступили вполне бескомпромиссно…
— Я не скажу, что проиграли полностью. В первом тайме надо было реализовывать хотя бы один момент и забивать первыми. Да и вторую половину начали прилично, но сразу фактически забили сами себе (после ошибки Дитятьева). А после второго гола вообще сникли…
— Сейчас Ворскла наконец-то готова морально пробиваться в Лигу Европы, а не ставить осторожные задачи на каждый этап?
— Готова, и даже новички будут готовы соответственно. Ведь это интересно любому футболисту — престижный турнир, много матчей и разъездов, два поединка в неделю. Лучше постоянно играть и развиваться, чем просто тренироваться.
— Об ужасе Жилины еще вспоминаете?
— В футболе всегда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. После матча никто никому не пинал, не вспоминал «незлым тихим». Поражение, конечно, было очень болезненное. Но со временем поняли, что это пройденный этап. Сожалеем лишь в том смысле, что словаков можно было реально проходить.
— После многих лет игры правым защитником к левому флангу привыкать было непросто?
— Почему же? Главное, что раньше я был фланговым защитником, и в Ворскле не менял основную позицию и специализацию, не переходил в опорную зону или на край полузащиты. Василий Сачко просто поговорил со мной, сказал, что надо сыграть левого защитника. Вот я и перебазировался на левый фланг обороны.
— При переезде в Полтаву не было переживаний, что после стольких лет в роли вожака Волыни тебе придется начинать с нуля в Ворскле?
— Нет, это было второстепенным. Главное, что у нас в Полтаве очень приличная команда и коллектив. А слово Даллку — второе после главного тренера. Такова роль капитана.
— Ты — один из ветеранов украинской Премьер-лиги, который наверняка наблюдал весь процесс деградации нашего футбола. Почему УПЛ начала так разваливаться?
— Не буду оригинален, если скажу о политике, нестабильности и войне… Хорошие игроки уехали, из футбола ушли большие деньги. Когда финансового кризиса не было, были результаты и середняки тянулись за лидерами. Лучшими сезонами были те, когда к Шахтеру и Динамо вплотную подобрались Металлист, Днепр и Черноморец.
— Война задела и твою семью, ведь ты — из Луганской области…
— Да, мама сейчас живет на «той» территории (Симинин вырос в городе Ровеньки Луганской области. — прим. авт.). Но часто приезжает к нам в Полтаву и в Луцк, помогает жене с Никитой. На родине, где остается мама, сегодня гораздо спокойней. Но решиться полностью переехать она еще не может.
— Сейчас в разгаре дискуссия о формате следующего чемпионата. Что ты думаешь по этому поводу?
— Интересней, чтобы в чемпионате вообще участвовало 20 команд, а не 12 или 14. Играть надо чаще, через три дня на четвертый. А у нас осенью большинство команд только два-три матча проводило… Тяжело понять, как за пять месяцев играть только 14-15 поединков?! Надеюсь, в ближайшем будущем ситуация выровняется и Премьер-лига снова наберет обороты.
Источник: sportarena
|