Полузащитник Игорь Скоба, сейчас защищающий цвета киевского «Арсенала», вспомнил, как на заре карьеры работал под руководством легендарного Валерия Лобановского.
– Ваша первая встреча с Лобановским?
– Это было собеседование по окончанию чемпионата. Он каждого вызывал к себе. Меня тогда как раз брали под первую команду. Он каждому игроку говорил, чего не хватает, что нужно исправить. Я так переживал, что, вместо того чтоб смотреть ему в глаза, смотрел в пол (улыбается – прим.). Зато слушал я внимательно.
– Когда Лобановский приходил на матч Динамо-2, начиналось «рубилово»?
– Да, конечно,ведь каждый хотел показать, что он сильнее. Тогда конкуренция была очень высокой. Она и сейчас есть, но раньше она была куда серьезней.
– Самая необычная ситуация, связанная с Лобановским?
– Когда у основной команды были летние сборы в Ялте, он давал три дня, чтоб погулять. Выходных у игроков было очень мало, поэтому, через три дня команду просто не могли собрать (улыбается – прим. П.Т) Уже нужно было бегать тесты, тогда Лобановский вызывал нарушителей и говорит: «Может хватит, ребята?» Всем хотелось еще по ночной Ялте погулять...
– Хорошо гуляли?
– Я тогда еще молодой был. Нас с Лисицким взяли на сборы с основным составом впервые. Мы тогда просто были рядом со старшими, наблюдали, загорали, купались. У старших всегда была традиция: снимать большой корабль и все вместе: с женами, молодыми футболистами уходить на целый день в море.
– Раньше алкоголя в спорте было больше?
– Я даже не знаю. Тут вопрос в том, мешает тебе он, или нет. Есть люди, которым алкоголь мешает играть и показывать свою игру, а есть такие, которые после алкоголя умудрялись играть еще лучше. Из таких вот можно Рыкуна вспомнить. Он вообще мог в любом состоянии выходить на поле.
– Как относились к компьютерным тестам Лобановского?
– Лично мне они нравились. Я там хорошие результаты показывал. Многие ребята, особенно те, кто впервые проходили тест, копались там по пол-дня чтобы показать хорошую цифру. Задания были на реакцию, на мышление. Сейчас уже трудно детально вспомнить. Помню хорошо тест, где нужно пальцем кнопку а скорость жать. Нужно было максимальное количество раз за минуту по кнопке ударить. Кажется, Шевченко «выбивал» больше всех , после него был Несмачный.
– А этот тест действительно что-то может показать?
– Ну, знаешь, это не легко. Когда пальца уже не чувствуешь, судорога хватает и ты не знаешь что тебе делать.
Еще мне нравилась установка перед игрой от Лобановского. Она была всего минут 5-7, не больше. Это очень мало. Все уже четко знали, что делать. Лобановский приходил, у него на листочке был написан состав. Он его зачитывал и говорил пару слов по игре, все.
– Правда, что он мог так пошутить, что тренировки срывались?
– Насчет шуток не помню. Мы слишком сильно его боялись и уважали.
– Как часто в то время молодой игрок мог позволить себе сходить в клуб?
– У нас вообще не было выходных. В Динамо, на то время, не было ни одного выходного. Выходным считалось, когда восстанавливаешься на базе. Такие вот полу-выходные были. Кто-то пивка попьет, кто-то мог позволить себе больше.